Дом архитектора Сергея Соловьева, построенный в 1901-1902 годах, уникален. Архитектор и владелец не был приверженцем модерна как стиля и никогда не строил других особняков. Он строил общественные здания и учреждения в неорусском стиле. Среди наиболее известных его зданий - Музей ремесел на Леонтьевской улице, главное здание Московского государственного педагогического университета на Малой Пироговской улице, комплекс зданий Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова. Дом расположен на углу Малого Ржевского и Хлебного переулков. Его композиция и декор явно заимствованы из работ бельгийских мастеров модерна. Асимметричная композиция завершается викторианским шпилем на крыше. Карнизы крыши поднимаются далеко перед стенами и поддерживаются коваными кронштейнами. На круглых майоликовых панно под карнизом указана дата постройки особняка римскими цифрами в переплетении с цветами. На фасаде и деталях изображены различные символы и аллегории. У входа лев работы известного скульптора Николая Андреева. Царь зверей - традиционный символ силы и мужественности, постоянной борьбы, солнечного света, царского величия и победы. Рядом с входным порталом расположен почтовый ящик в форме летучей мыши. Традиционно летучая мышь является символом тайны. В данном случае она призвана охранять тайну переписки хозяина. У оснований тонких колонн, оформляющих углы центрального ризалита фасада с М.Ржевского пер., притаились совы. Совы одни из самых популярных образов у художников и поэтов это символ мудрости и вечной жизни.На фасаде Хлебного переулка изображены четыре майоликовых полукруга - музы четырех искусств: ваяния, живописи, архитектуры и музыки. Над ними изображена Афина Паллада, сменившая Аполлона в качестве покровительницы искусств в эпоху модерна. Над Афиной - майоликовое панно "Сумерки", выполненное в абрамцевской мастерской по эскизу известной художницы Марии Якунчиковой. Все окна имеют разную форму: огромное трехстворчатое окно в гостиной на первом этаже на улице М. Ржевского имеет закрученные украшения по бокам и керамический "ковер" из зеленых плиток в нижней части, вероятно, выполненный по эскизу М. Врубеля. Арочные окна лестницы на том же фасаде защищены химерами, как в средневековом замке. Архитектор Соловьев жил в доме до 1912 года, а с 1912 по 1917 год в особняке жил известный художник-график П. Я. Павлинов. Некоторые критики Булгакова называли этот замечательный дом в Хлебном переулке прототипом дома Маргариты в романе "Мастер и Маргарита". После революции особняк использовался различными посольствами и дипломатическими миссиями. До 2008 года здесь располагалось посольство Грузии, а сейчас здесь находится отдел по интересам Грузии посольства Швейцарии в Москве. #еленасебякина #помоскве #красотавглазахсмотрящего

Теги других блогов: история архитектура модерн